200

202

zifra1

Поиск

Menu

Скачать памятку

4506243Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте
какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним — это снимает тревогу.
Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга.
Можно вместе сделать спортивные упражнения.
Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку.
Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе или детском саду, устраивайте «перемены»).
Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!»
Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций.
Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.
Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а).

Важно соблюдать правила».

4506243В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие
изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

4506243Памятка « Как подготовиться к сдаче экзаменов»

  •      Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно разложи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.
  •      Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план занятий. Для начала определи, кто ты – "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что будет изучаться именно сегодня, какие конкретные разделы и темы.
  • Начни подготовку с того раздела, который знаешь хуже всего: читай учебный материал, обсуждай его с опытными наставниками, выполняй самостоятельные работы.
  • Следует помнить, что монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при подготовке полезно через каждые 45 мин делать короткие паузы (1–2 мин) или переключаться на другую деятельность.
  • Выполняй как можно больше тестов по тому предмету, который предстоит сдавать. Эти тренировки помогут тебе изучить разные конструкции тестовых заданий.
  • Постарайся каждый день, отведенный на подготовку, выделять немного времени на занятия, которые приносят радость, удовлетворение.
  • Готовясь к экзаменам, думай о том, что справишься со всеми заданиями, рисуй картину успеха.
  • Накануне экзамена не переутомляйся. Вечером прекрати подготовку, прими душ, прогуляйся. Постарайся выспаться, чтобы встать бодрым и отдохнувшим
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых ручек с черными чернилами.

 

Универсальные рецепты успешной тактики выполнения тестирования

ü    Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

ü    Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

ü       Начни с легкого! Отвечай сначала на те вопросы, в знании ответов на которые ты не сомневаешься, и не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. Потом твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.

ü    Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до заданий, которые мог бы легко выполнить, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

ü    Читай задание до конца! Не старайся понять условия задания "по первым словам" и достроить концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

ü       Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь о том, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и верно решить новое задание. Забудь также о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не "по зубам"). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

ü    Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать явно неверные. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах.

ü    Запланируй два круга! Рассчитай хронометраж так, чтобы за 2/3 всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («1-ый круг"). На них ты успеешь набрать максимум очков, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые вначале пришлось пропустить («2-ой круг").

ü    Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать ее глазами и заметить явные ошибки.

ü       Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!!!!!!

4506243Как управлять психическим состоянием…..

     Умение управлять психическим состоянием - своим и ребёнка - это один из важнейших компонентов успешного «сотрудничества» мамы и ребёнка, который необходимо совершенствовать всю жизнь. От качества этого умения зависит не только успешность воспитательного процесса, но и здоровье ребёнка и родителей.

 

   Настроение каждого дня  ярко отражается на ребёнке, особенно если он склонен к подражанию и очень мягкий  по своей природе. На этом основании говорят о дидактогенных психических состояниях детей, вызванных неадекватным речевым поведением и, конечно,  действиями. Исходя из проблематики, можно сделать выводы о некоторых эффективных методах саморегуляции:

Ø Аутогенная тренировка /метод психологической самокоррекции, самонастройки, самовнушеня, основанный на релаксации;

Ø Арт-терапия/ терапия средствами искусства: рисунок, лепка, аппликация на свободную тему;

Ø Танцевальная психотерапия/ использование танца, танцевальных движений для эмоциональной разрядки, снятия напряжения;

Ø Имаготерапия/ использование игр различного вида;

Ø Библиотерапия/ воздействие на чувства при помощи чтения книг;

Ø Меритотерапия/ метод, в процессе реализации которого дети оказываются в ситуации, вынуждающей их производить хорошее впечатление на окружкющих;

Ø Рефлексия/ осмысление своего внутреннего психического состояния;

От волнения, агрессии, нервного напряжения и сомнения можно избавиться путём переключения на двигательную деятельность или кратким отключением от мыслей и дел;

Раздражение, злоба, досада, замешательство регулируются с помощью самоубеждения, самовнушения, т.е. способами, помогающими установить психологическое равновесие;

 

Усталость, переутомление снимаются с помощью релаксации, переключения на пассивный отдых, контрастные виды деятельности, любимое дело.

 

Go to top
Все права защищены