200

Поиск

Menu

4506243Памятка « Как подготовиться к сдаче экзаменов»

  •      Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно разложи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.
  •      Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план занятий. Для начала определи, кто ты – "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что будет изучаться именно сегодня, какие конкретные разделы и темы.
  • Начни подготовку с того раздела, который знаешь хуже всего: читай учебный материал, обсуждай его с опытными наставниками, выполняй самостоятельные работы.
  • Следует помнить, что монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при подготовке полезно через каждые 45 мин делать короткие паузы (1–2 мин) или переключаться на другую деятельность.
  • Выполняй как можно больше тестов по тому предмету, который предстоит сдавать. Эти тренировки помогут тебе изучить разные конструкции тестовых заданий.
  • Постарайся каждый день, отведенный на подготовку, выделять немного времени на занятия, которые приносят радость, удовлетворение.
  • Готовясь к экзаменам, думай о том, что справишься со всеми заданиями, рисуй картину успеха.
  • Накануне экзамена не переутомляйся. Вечером прекрати подготовку, прими душ, прогуляйся. Постарайся выспаться, чтобы встать бодрым и отдохнувшим
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых ручек с черными чернилами.

 

Универсальные рецепты успешной тактики выполнения тестирования

ü    Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

ü    Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

ü       Начни с легкого! Отвечай сначала на те вопросы, в знании ответов на которые ты не сомневаешься, и не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. Потом твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.

ü    Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до заданий, которые мог бы легко выполнить, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

ü    Читай задание до конца! Не старайся понять условия задания "по первым словам" и достроить концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

ü       Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь о том, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и верно решить новое задание. Забудь также о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не "по зубам"). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

ü    Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать явно неверные. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах.

ü    Запланируй два круга! Рассчитай хронометраж так, чтобы за 2/3 всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («1-ый круг"). На них ты успеешь набрать максимум очков, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые вначале пришлось пропустить («2-ой круг").

ü    Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать ее глазами и заметить явные ошибки.

ü       Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!!!!!!

4506243Как управлять психическим состоянием…..

     Умение управлять психическим состоянием - своим и ребёнка - это один из важнейших компонентов успешного «сотрудничества» мамы и ребёнка, который необходимо совершенствовать всю жизнь. От качества этого умения зависит не только успешность воспитательного процесса, но и здоровье ребёнка и родителей.

 

   Настроение каждого дня  ярко отражается на ребёнке, особенно если он склонен к подражанию и очень мягкий  по своей природе. На этом основании говорят о дидактогенных психических состояниях детей, вызванных неадекватным речевым поведением и, конечно,  действиями. Исходя из проблематики, можно сделать выводы о некоторых эффективных методах саморегуляции:

Ø Аутогенная тренировка /метод психологической самокоррекции, самонастройки, самовнушеня, основанный на релаксации;

Ø Арт-терапия/ терапия средствами искусства: рисунок, лепка, аппликация на свободную тему;

Ø Танцевальная психотерапия/ использование танца, танцевальных движений для эмоциональной разрядки, снятия напряжения;

Ø Имаготерапия/ использование игр различного вида;

Ø Библиотерапия/ воздействие на чувства при помощи чтения книг;

Ø Меритотерапия/ метод, в процессе реализации которого дети оказываются в ситуации, вынуждающей их производить хорошее впечатление на окружкющих;

Ø Рефлексия/ осмысление своего внутреннего психического состояния;

От волнения, агрессии, нервного напряжения и сомнения можно избавиться путём переключения на двигательную деятельность или кратким отключением от мыслей и дел;

Раздражение, злоба, досада, замешательство регулируются с помощью самоубеждения, самовнушения, т.е. способами, помогающими установить психологическое равновесие;

 

Усталость, переутомление снимаются с помощью релаксации, переключения на пассивный отдых, контрастные виды деятельности, любимое дело.

 

прбьпрбпрб

Go to top
Все права защищены